Хоумстейдж как важный элемент продажи

Предпродажная подготовка квартиры — хоум стейджинг, это методика, объединяющая инструменты маркетинга, психологии, дизайна. По завершению работы стейджер представит продаваемую недвижимость в лучшем виде и сможет разработать эффективную стратегию для быстрой продажи.

О хоумстейджинге

Хоум стейджинг услуги основываются не только на профессиональных качествах специалиста, но и на правилах организации пространства, дизайнерских трендах и других способах сделать объект привлекательным. Также в этой работе важно понимать людей и их потребности.

Основная задача помочь заказчику определить потенциального покупателя и подготовить объект так, чтобы привлечь людей, которые заинтересованы в покупке. Другими аспектами процесса является создание скриптов просмотра жилья и помощь в составлении объявлений, привлекающих внимание.

Словосочетание «хоум стейджинг» дословно переводится, как адаптация пространства. И стоит отметить, что это не обычное добавление в оформление дизайнерских деталей. Этого недостаточно для серьезного преображения. Тут нужен четкий план, вложения и анализ потребностей целевой аудитории.

Эффективность хоумстейджинга

Подготовка квартиры к продаже в формате хоум стейджинг решает такие задачи:

  • Повышает стоимость жилья. Чем функциональнее организовано пространство и красивее оформлен интерьер, тем дороже цена при продаже. Грамотный хоумстейджинг может увеличить стоимость жилья от 5-10%.
  • Увеличивает загрузку объекта. Когда потенциальный покупатель будет принимать решение, он отдаст предпочтение квартире, которая будет соответствовать ему представлениям об идеальном жилье.
  • Окупаемость вложений. Можно потратиться на улучшение оформления жилплощади, но при этом не внести существенных изменений. Картинка будет выглядеть чище, но общее восприятие не поменяется. А можно инвестировать в хоумстейджинг и изменить пространство.

При правильном подходе хоумстейджинга до и после будет существенно отличаться. И речь не только в изменениях дизайна, повысится ценность недвижимости в целом. Объект перейдет в категорию престижного жилья, соответственно, меняются и возможности покупателя. Квартира заинтересует тех, кто способен заплатить больше.

Дизайн и ремонт

Основная цель предпродажной подготовки — заинтересовать большее количество людей. Этим хоумстейджинг отличается от дизайнерского оформления. Дизайнер создает пространство под конкретный запрос, а стейджер ориентируется на широкий круг. У будущих жильцов должна быть возможность добавить в интерьер что-либо свое.

Важно соблюдать баланс, чтобы помещение выглядело уютным, но без привязки к предметам. То есть любой декоративный элемент должно быть легко заменить. В целом достаточно провести генеральную уборку и сделать мелкий ремонт. Все окна должны бы чистыми.

Впечатление о квартире складывается в первую минуту, то есть в прихожей. Поэтому нужно освободить ее от мебели, вещей. Зеркало должно быть чистым, свет ярким. Новый яркий ковер может существенно повлиять на восприятие. Подготовит нужно и кухню. Все поверхности рабочего стола нужно освободить от разных мелочей или сгруппировать их в корзине. Можно украсить красивой композицией обеденный стол. Красивая ваза с фруктами, графин с водой, домашние цветы — все это может улучшить атмосферу, добавить уюта и привлекательности.

Ванная комната и санузел должны быть чистыми и светлыми. Яркая штора, белые полотенца, приятный аромат способны изменить в лучшую сторону любой интерьер. Все личные вещи лучше спрятать, оставить только уместные декоративные предметы — свечи, ароматизаторы, дозаторы.

Чтобы спальня казалась больше, лучше освободить ее от лишней мебели. Размеры кровати визуально влияют на восприятие габаритов комнаты. Для уюта можно добавить декоративные подушки, красивый плед, цветочную композицию.

Затраты и доход

Хоумстейджинг — это относительно новый способ привлечения внимания покупателей. Если посмотреть фото до работы с пространством и после, то кажется, что это стоило немалых средств. Но предпродажная подготовка в основном подразумевает легкий ремонт и применение дизайнерских хитростей.

Генеральную уборку можно заказать в клининговой компании. Специалисты сделают ее более качественно. Это не особо дорогостоящая услуга избавит владельцев от многих хлопот. За клининг двухкомнатной квартиры площадью от 50 кв.м. придется заплатить порядка 3,5 тыс. руб.

Бюджет подготовки к продаже во многом определяется состоянием и размерами жилплощади. Если квартира в нормальном виде, то на хоумстейджинг нужно заложить примерно 1% от стоимости жилья. Если требуется ремонт, то вложений понадобится больше — 2-3%, но это повысит цену на 5-7%. Советы по работе с пространством часто дают риэлторы. Эта услуга включена в стоимость.

В крупных мегаполисах пользуются спросом услуги хоумстейджеров. К ним обращаются не только перед продажей, но и для улучшения восприятия помещения при сдаче его в аренду. Специалист с учетом опыта владельца составить портрет целевой аудитории и профессионально подготовит объект, сделает качественные фото и эффективное объявление. Его услуги оплачиваются по фиксированной ставке (сумма за квадратный метр жилплощади) или в процентах (0,3-1% от стоимости жилья).

Подготовка может включать использование небольших уловок, не требующих больших затрат:

  • аромат свежесваренного кофе или выпечки вызывает хорошие ассоциации с квартирой с первых секунд;
  • добавление в интерьер модных пледов, ярких подушек добавит уюта и запоминаемости;
  • можно дополнить интерьер дизайнерской мебелью, взятой напрокат — кофейные столики смотрятся стильно и придают пространству жилой вид;
  • светлые шторы на окнах визуально расширяют помещение, делают его светлее, чище.

У каждой квартиры есть свой потенциальный клиент, нужно только его найти и донести информацию. Это легко сделать, зная его потребности. И проще его заинтересовать, если оформить интерьер в четком соответствии с ожиданиями целевой аудитории.

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *