Какие неприятности ждут россиян в иностранных банках

Какие неприятности ждут россиян в иностранных банках

С начала СВО наблюдается рост числа эмигрировавших за границу россиян. Они переезжают в другие страны по работе и учебе, получают ВНЖ и запускают бизнес. В связи с этим нашим соотечественникам приходится открывать банковские счета в иностранных банках, но многие из них сталкиваются с трудностями.

Проблемы с денежными переводами

По словам основательницы ивент-агентства Italea Татьяны Алешкиной, которая 5 лет проживает в Италии и имеет ВНЖ, до 24.02.2022 года проблем с банковскими переводами она не испытывала. Осенью она обновила сайт своей компании и расплатилась с эстонским подрядчиком. В начале ноября деньги были переведены из банка, но за 2 недели так и не поступили получателю на счет в эстонском LHV Pank.

Кредитная организация запросила у получателя документы, подтверждающие коммерческий характер отношений, но вопрос так и не решился. Татьяна считает, что дело заключается в эстонском банковском учреждении и комплаенсе. По всей видимости, они начали строже относиться к россиянам.

Проживающий на Кипре с апреля гражданин РФ сообщил, что при открытии счета в местном банке сотрудники уведомили его о нежелательности каких-либо денежных переводов россиянам, поскольку такие операции могут привести к блокировке банковского счета.

С блокировкой счетов после переводов за рубеж гражданам РФ сталкиваются и клиенты турецких банков. Кроме того, в августе группой истцов был подан иск к французским кредитным организациям. Стало известно, что истцы столкнулись с блокировкой банковских счетов или отказами при открытии нового счета даже при наличии документов, подтверждающих легальное проживание в стране.

Лимиты на расходные операции

Еще одной проблемой для эмигрантов является отсутствие аналога российской Системы быстрых платежей (с помощью которой можно быстро и удобно перевести деньги клиенту другого банка), а также ограничения по расходам и снятию наличных в банкоматах. Так, например, французские финучреждения часто устанавливают лимиты на траты в течение месяца. Поэтому граждане РФ открывают карты местных банков только для оформления ВНЖ и получения SIM-карты.

Аналогичная ситуация наблюдается в США, где каждая кредитная организация самостоятельно устанавливает лимиты на получение наличных (200-1000 долларов в сутки). Наряду с этим во многих крупных американских банковских учреждениях нет функции дистанционного открытия счета, поэтому гражданам приходится лично обращаться в отделение. Даже действующим клиентам для открытия дополнительного счета или выпуска еще одной карты нужно идти в банк. То же касается кредитных организаций в Турции, Германии, Франции и на Кипре.

Отсутствие службы поддержки

Многие пользователи обратили внимание на еще одну особенность иностранного банковского обслуживания. Так, через мобильное приложение нельзя связаться со службой поддержки. Чтобы уточнить информацию по счету, привязать к карте номер телефона или решить другие вопросы, клиентам нужно писать на электронную почту или связываться с оператором банка по телефону.

Проживающие на Кипре россияне рассказывают, что иногда приходится совершать по 3-5 звонков. В ходе каждого из них сотрудники банка будут уточнять одно и то же: ФИО, номер телефона, адрес. Клиенты недоумевают, почему все это нельзя перевести в онлайн.

Разница между карточными продуктами

За границей существует большая разница между кредитными и дебетовыми картами. К примеру, в Италии часто невозможно оплатить дебетовой картой покупки в Интернете или привязать ее к Apple Pay. В свою очередь, владельцы американских карт Mercury не могут расплачиваться в некоторых online-магазинах, включая Amazon.

Карты турецких банков не получится привязать к Google Pay и Apple Pay. Ими нельзя оплачивать товары и услуги на сайтах, не поддерживающих технологию двухфакторной аутентификации 3D-Secure (для проведения операции клиент должен указать реквизиты карты и одноразовый код из СМС).

Таким образом, из-за массы различий с российской финансовой системой эмигранты не сразу привыкают к особенностям работы зарубежных банковских учреждений, начиная с дистанционных сервисов и заканчивая комиссией за обслуживание.
Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *