Минпромторг смягчит условия доступа продукции российского автопрома к госзакупкам

Минпромторг смягчит условия доступа продукции российского автопрома к госзакупкам

Николай Галкин/ТАСС
22 декабря. FINMARKET.RU — Минпромторг отказался от планов ужесточения условий доступа произведенных в России автомобилей к госзакупкам на фоне проблем местных автопроизводителей, связанных с уходом иностранцев из страны, следует из разработанного министерством проекта постановления правительства, который опубликован на сайте regulation.gov.ru.

Регулятор хочет внести изменения в постановление N719, в рамках которого уровень локализации выпущенных стране автомобилей оценивается в баллах. По достижении определенного количества баллов продукция автопроизводителя, в частности, допускается к госзакупкам. Так, согласно действующей редакции постановления, с 2021 года легковые и легкие коммерческие автомобили допускаются к закупкам для нужд «скорой помощи» при достижении планки в 3,2 тыс. баллов. С 1 января 2023 года планировалось повысить этот уровень до 4,5 тыс. баллов, с 2025 года — до 5,5 тыс.

Проект постановления предлагает отсрочить повышение балльной планки в 2023 году, сохранив ее на действующем уровне.

«В связи с недружественными действиями иностранных государств планы автопроизводителей по локализации подверглись корректировке. Таким образом, в целях сохранения условий доступа к закупкам для государственных и муниципальных нужд отечественной продукции потребовалась корректировка соответствующих пороговых значений», — поясняет Минпромторг в материалах к проекту постановления.

Для оценки локализации машин «скорой помощи» министерство предлагает учитывать в числе расходов производителей на НИОКР, в частности, затраты на приобретение лицензий на их выпуск.

Кроме того, баллы за НИОКР при производстве автомобилей в России в 2023-2024 годах предлагается начислять по повышенному коэффициенту 1,3. Сейчас НИОКР оцениваются из расчета 400 баллов за каждый 1% понесенных на них расходов в структуре выручки автоконцерна.

Основными поставщиками автомобилей «скорой помощи» в рамках госзаказа в России являются группа «ГАЗ» и входящие в ПАО «Соллерс» автозаводы УАЗ и СП «Соллерс Форд». Последний весной приостановил выпуск поставляемых в «скорую» LCV-моделей Ford Transit. Ford осенью заявил об окончательном уходе из РФ и передаче «Соллерсу» своей доли в СП. На «освободившихся» мощностях группа начала производство двух моделей LCV под собственным брендом с использованием технологий китайского концерна JAC. В «Соллерсе» заявляли, что объемы производства новых LCV за 2-3 года планируется нарастить до 30 тыс. шт.

 

Источник: www.finmarket.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *