На российском рынке стали доминировать отечественные кнопочные телефоны

На российском рынке стали доминировать отечественные кнопочные телефоны

Сергей Карпухин/ТАСС
11 января. FINMARKET.RU — Кнопочные телефоны отечественных брендов обошли китайские по продажам на российском рынке, пишут «Ведомости». В 2022 г. доля российских вендоров в сегменте составила 50% от общего количества проданных в стране устройств, подсчитали аналитики «Марвел-дистрибуции». Годом ранее российские бренды кнопочных телефонов занимали 42% рынка, а общее число продаж в 2022 г. увеличилось с 2,8 млн до 2,95 млн шт., уточнил представитель дистрибутора.

Российские бренды занимают основную часть рынка кнопочных мобильников — около 60% в денежном выражении и 71% в штуках против 58 и 64% годом ранее, указывает руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. По его словам, в 2022 г. в продаже появились и новые российские бренды, например Tokky от ООО «Смартэкосистема» (входит в периметр «Ростеха»). Конкуренцию отечественным брендам составляют Itel, Nokia и Philips, принадлежащие китайским конгломератам. Но новые зарубежные марки кнопочных телефонов на российский рынок не заходят из-за низкой маржинальности, объясняет Сурков.

Этот тренд «Ведомостям» подтвердили представители «Мегафона» и Tele2.

В прошлом году на российском рынке продано около 6 млн кнопочных телефонов, это 20% от общих продаж мобильных гаджетов, свидетельствуют данные «М.видео-Эльдорадо». По подсчетам ритейлера, на более чем 10 отечественных брендов пришлось свыше 40% проданных устройств.

В 2022 г. ключевым драйвером для покупки кнопочных телефонов (помимо классических покупок для детей и пожилых) стала специальная военная операция (СВО), замечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В перспективе доля западных игроков, скорее всего, продолжит снижаться, считает Бурмистров.

В то же время на рынке смартфонов российские бренды, напротив, теряют позиции, отмечает Сурков. По предварительной оценке GS Group, доля российских брендов смартфонов в штуках упадет с 2,2% в 2021 г. до менее 2% по итогам 2022 г.

В 2023 г. ситуация глобально не изменится и будет зависеть от конкретных шагов игроков рынка электроники и государства по локализации производства смартфонов в России, заключает Сурков.

 

Источник: www.finmarket.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *