Новые правила весового контроля (2022-2023)

Весовой контроль транспортных средств (ТС) в 2022-2023 годах осуществляется с учетом новых требований, часть из которых скоро должна вступить в силу. Рассмотрим, какие ключевые положения законодательства следует учитывать эксплуатантам транспортных средств.

Правила весового контроля в 2022-2023 годах: как применять

Правительство России Постановлением № 710 утвердило Правила движения тяжеловесных и крупногабаритных машин в зоне автоматического (то есть, проводимого с помощью автоматизированных рамок, через которые проезжает автомобиль) весогабаритного контроля. Необходимость принятия документа обусловлена обновлением п. 9 и 9.1 ст. 31 Закона № 257-ФЗ, которые в действующей редакции применяются на основании недавно принятых Законов № 336-ФЗ и № 239-ФЗ.

Полный и актуальный текст этих Правил вы найдете в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить бесплатный пробный доступ на 2 дня.

Кроме этого, уже приняты и действуют Правила осуществления весогабаритного контроля, утвержденные приказом Минтранса России № 348. Ранее действовавший документ аналогичного назначения — приказ Минтранса № 119, отменен (Постановление Правительства России № 1742).

Таким образом, предприятиям, эксплуатирующим тяжеловесные и крупногабаритные машины, необходимо изучить новые правила проезда (весового контроля) через автоматические контрольные пункты. Рассмотрим ключевые положения новых Правил, утвержденных Постановлением № 710.

Новые правила весового контроля: движение через рамки

В отношении процедуры автоматического весового контроля для грузовых автомобилей Правила, установленные Постановлением № 710, предписывают осуществлять следующее:

1. Обозначать въезды в зону автоматического контроля ТС и выезды из нее дорожными знаками (п. 2 Правил).

2. Не допускать в зоне контроля (п. 3 Правил):

  • разворот, остановку ТС;
  • использование фары-прожектора, фары-искателя при движении на ТС.

3. Водителю ТС в зоне контроля необходимо обеспечивать:

  • движение в пределах только одной полосы (в т.ч. не выезжать на встречную полосу либо на полосу, не предназначенную для движения ТС, и на обочину) за исключением случая, когда ширина машины превышает ширину полосы;
  • соблюдение дистанции до ТС, следующего впереди, не менее 20 метров.

К тяжеловесным ТС, на которые распространяются рассматриваемые правила проезда рамок весового контроля, относятся ТС, у которого масса (с грузом или без груза) либо нагрузка на ось больше допустимой массы ТС (или нагрузки на ось). Крупногабаритное ТС – авто, габариты которых с грузом или без него превышают установленные габариты (п. 17, 18 ст. 3 Закона № 257-ФЗ). Критерии (масса, осевая нагрузка, габариты) для тяжеловесных и крупногабаритных ТС приведены в приложениях № 1, 2 и 3 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства России № 2200.

Порядок проведения габаритного и весового контроля, правила взвешивания ТС установлены приказом Минтранса № 348. Рассмотрим ключевые положения документа.

Весовой контроль: основные правила

Как следует из п. 4 и 5 Правил, утв. Приказом № 348, существует 3 типа объектов, на которых Ространснадзором осуществляется такой контроль — стационарные, передвижные и автоматические (в отношении объектов третьего типа действует Постановление № 710). На стационарных и передвижных объектах возможны 3 способа контроля (п. 7 Правил):

  • визуальный;
  • инструментальный;
  • документальный.

На автоматических пунктах измерения проводятся с помощью различных специальных технических средств с функциями фото- и видеозаписи (п. 24 Правил). Специфика автоматической проверки в том, что по ее итогам составляется акт результатов проведения измерений весовых и габаритных параметров ТС, подписываемый квалифицированной ЭЦП (п. 33 Правил). В общем случае составление акта по итогам применения средств в рамках инструментального контроля регулируется положениями п. 27- 29 Правил.

Акт составляется в трех экземплярах и подлежит передаче (п. 30 Правил):

  • должностному лицу Ространснадзора;
  • владельцу автодороги, на которой осуществлялся контроль;
  • водителю ТС.

Акт дополняется документами, указанными в п. 22 Порядка, которые по требованию представителя Ространснадзора предъявляет водитель транспортного средства:

  • спецразрешением на движение машины (при наличии);
  • документами на транспортируемый груз;
  • водительским удостоверением;
  • регистрационными документами на ТС.

В деталях процедура осуществления весогабаритного контроля ТС прописана в Административном регламенте Ространснадзора, который утвержден приказом Минтранса № 193. Как следует из положений приказа № 317, его скоро должны заменить на новый регламент. В соответствии с регламентом, взвешивание ТС осуществляется в течение 10 минут. Акт по итогам процедуры должен быть составлен в течение 5 минут. Общее время проведения весогабаритного контроля одного автомобиля не должно превышать 20 минут (п. 17, 24 Административного регламента).

Читайте также: Правила проведения предрейсового контроля транспортного средства

Источник: spmag.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *