Нюансы электронной регистрации при покупке недвижимости

С новыми инструментами для регистрации перехода права собственности на недвижимость можно не присутствовать физически. Можно использовать дистанционный формат. Помощь в этом оказывают большинство банковских организации. В таком случае договоренности заверяются в онлайн-режиме. А детально об электронной регистрации при покупке недвижимости далее в статье.

Описание инструмента

Документы, необходимые для совершения сделки также подаются удаленно в электронном виде. Можно отправить файлы самостоятельно или через посредника. После обработки заявки на почту придет выписка из ЕГРН подтверждающая право владения и документация, заверенная работником Росреестра. 

Для подтверждения договоренностей требуется специальная электронная цифровая подпись (ЭЦП) для покупателя и продавца.  Следует уведомить Росреестр заранее, что документация будет отправлена не в бумажном виде. В некоторых случаях предварительно надо написать специальное заявление и получить разрешение на дистанционное проведение сделки. 

Как проходит процедура

Выбрать объект недвижимости можно тоже в онлайн режиме. Для удаленного заверения покупки нужно, чтобы у всех сторон были получены ЭЦП. 

Следует подготовить:

  • удостоверение личности сторон;
  • договор покупки или долевого участия, если приобретается жилье в новострое;
  • ипотечный контракт (если оформляется ипотека);
  • ИНН, СНИЛС.

Комплект бумаг зависит от типа контракта, потому рекомендуется уточнять список у менеджера.

Скачать Памятку по ипотечной сделке

Как долго ждать подтверждения

После запуска сервиса для удаленного внесения в базу данных контракта сроки оформления сократились до четырех дней. Для срочного проведения можно заверить соглашение нотариально. Такие заявления ведомство рассматривается в течение 24 часов. Внимательно проверяйте заполненную информацию перед отправкой, поскольку ошибки в данных или опечатки станут основанием для приостановки процедуры.

Сбербанк и Росреестр заключили соглашение, максимально упрощающее дистанционное внесение в базу. При покупке/продажи квартиры подготовкой ЭЦП занимаются банковские работники и после передают документацию для внесения в базу Росреестра. Сервис удобный, но платный. В среднем придется заплатить от 8 до 12 тыс. руб.

Плюсы и минусы

Основное преимущество нового инструмента — упрощение приобретения недвижимости. Стороны, подписывающие соглашение, могут находиться в разных странах или городах. Процедура проходит онлайн, не надо ждать готовности документов или лететь в точку проведения. Расходы на оплату банковских услуг или нотариуса оправданы, так как перелеты и поездки могут обойтись в большую сумму. 

 

Плюсом является доступность онлайн оформления договоренностей с ипотечным кредитом. Онлайн можно делать все: выбирать объект, получить одобрение банка на ипотеку, провести передачу прав и получить подписанный, зарегистрированный договор. Это экономит не только время, но и деньги. Риски при этом сведены к минимуму, покупка будет законной.

Есть у дистанционных оформлений минусы:

  • за сервис и помощь посредника взимается комиссия;
  • если квартира находится в собственности несовершеннолетнего провести ее продажу без его присутствия не получится;
  • не получится заключить соглашение, если продавец стал владельцем жилья до 1998 года;
  • проводить электронные сделки могут физические лица и граждане других стран. 

Можно подытожить, что плюсов регистрации без физического присутствия больше. Все документы приходят на указанный адрес в электронном виде, их можно использовать, как официальное подтверждение смены владельца. 

Как проходит процедура оформления

Если объект выбран и оговорены все детали с продавцом, то нужно получить ЭЦП. Этим вопросом занимаются аккредитованные центры и их агенты. Правом выпуска обладают застройщики, банковские организации, агентства недвижимости. Деятельность таких структур лицензируется и контролируется госорганами. 

 Дополнительно можно подключить сервис безопасных расчетов. Она предоставляется не бесплатно, но с ее помощью покупатель сможет исключить риски обмана. Деньги будут перечислены банком на счет прежнего владельца квартиры только когда контракт будет зарегистрирован. Если право собственности не будет переоформлено, то средства вернутся покупателю. 

 После подготовки инструментов стороны договора должны отправить или передать в банк пакет документов. Через 5-7 дней договоренности будут закреплены, внесены в реестр, клиенты получат свои копии контракта на указанную почту. 

 Сделку можно зарегистрировать удалено разными способами:

  • В агентстве недвижимости или банке. Самый простой вариант, так как в агентстве можно найти подходящий объект, а в финансовой организации оформить кредит. За услугу придется заплатить комиссию.
  • У нотариуса. В данном случае цифровую подпись ставит нотариус, покупателю достаточно иметь обычную. Стоимость нотариальных услуг зависит от стоимости приобретаемого объекта. 

Есть бюджетный вариант — самостоятельное оформление. Это дешевле, но нужно заполнить заявку, заверить ее. Затем загрузить документы и ждать регистрации. 

Особенности удаленного оформления

Зарегистрировать дистанционно можно практически любые соглашения: купли-продажи, дарения, приобретение в ипотеку. Цифровая регистрация выполняется на сайте Росреестра, но можно писать заявление не напрямую, а обратится к посредникам: банку, застройщику или нотариусу.

 Нельзя оформить онлайн сделку по военной ипотеке, когда в договор нужно вносить много участников, есть несовершеннолетние владельцы. Документы, согласно которым регистрировался переход собственности, можно запросить в бумажном виде. Услуга платная — стоит примерно 750 руб. 

Чтобы исключить обращения к мошенникам и обезопасить приобретение, нужно обращаться к аккредитованным центрам, проверенным посредникам и профессионалам. Не передавайте свои пароли и цифровую подпись, сохраняйте конфиденциальность своих данных. После завершения регистрации и получения договора рекомендуется аннулировать подпись.

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *