Практически каждый сталкивается в жизни с такой процедурой, как продажа квартиры. Некоторые продают с помощью юристов, риэлторов или просто привлекают людей, имеющих подобный опыт. Именно в начале сделки возникает один из главных вопрос: «Какие документы нужны для оформления продажи квартиры?» и сам процесс реализации, о котором написано в статье ниже.
Конечно же, самое главное, при продаже квартиры — это правильное подписание соглашения о продаже недвижимости с продавцом, договора купли-продажи квартиры и подписание договора об открытии ячейки или аккредитива.
Начнем по порядку, первое — это подписание соглашения о продаже недвижимости (договора аванса, задатка):
- Соглашение, как правило, подписывается на один месяц. Данного срока достаточно для сбора документов со стороны продавца, согласование покупателем ипотечного кредита с банком. Да, большая часть покупателей — это ипотечники.
- В соглашении прописывается список документов, которые необходимо собрать продавцу для совершения сделки. О документах поговорим ниже.
- Указываем мебель, которая остается в квартире. Данный пункт лучше прописать подробно во избежание всевозможных недоразумений при передаче квартиры покупателю.
- Срок освобождения прописывается в соглашении и далее в договоре купли-продажи. Как правило, срок освобождения квартиры после государственной регистрации перехода права равняется двум неделям. Этого срока достаточно, чтобы вывезти мебель и освободить квартиру для новых собственников. Конечно же, срок освобождения оговаривается индивидуально и зависит от участников сделки.
- Выписка зарегистрированных лиц, при наличии, происходит до подписания договора купли-продажи, иногда возможно согласовать с участниками сделки выписку после подписания договора купли-продажи, но в этом случае прописывается срок выписки зарегистрированных лиц в течение двух недель и более. Главное, данный пункт прописать в договоре купли-продажи и заверить у нотариуса данное обязательство продавца.
- Согласовать оплату расходов по сделке.
- Конечно же, прописываем стоимость квартиры, сумму обеспечительного платежа (аванса, задатка) и данные о квартире.
- Согласовать условия возврата обеспечительного платежа (аванса, задатка) при отказе от сделки.
Второе — это подписание договора купли-продажи квартиры:
- По большей части, договор купли-продажи дублирует информацию в соглашении, которая была подписана прежде, если, конечно же, ничего не поменялось. Так сказать, договор купли-продажи окончательно фиксирует все договоренности.
- В договоре необходимо прописать отсутствие всевозможных задолженностей по квартире, а при наличии — обязательство по оплате задолженности продавцом в кратчайшие сроки.
- Отсутствие всевозможных обременений, арестов и юридических ограничений на квартиру, а при наличии компенсировать убытки.
- Отсутствие всевозможных ограничений на продавцов квартиры, а при наличии компенсировать убытки.
- Способ оплаты стоимости квартиры (ячейка, аккредитив).
- Конечно же, параметры квартиры и его окончательная стоимость.
Третье — подписание договора об открытии банковской ячейки или аккредитива. Данный инструмент необходим для взаиморасчетов между продавцом и покупателем, т.е. продавец не получит сумму, пока не подтвердит переход права на покупателя. Для этого продавец предоставляет зарегистрированный договор купли-продажи и ЕГРН, где собственником числится покупатель. А покупатель оплачивает сумму, как только будет собственником квартиры. Ячейка и аккредитив позволяют застраховать участников сделки от злоумышленников.
- В данных документах необходимо прописать условия раскрытия ячейки (аккредитива), т.е. прописать, при предоставлении каких документов откроют ячейку (аккредитив) для взаиморасчетов. Как правило предоставляют:
- ЕГРН;
- Договор купли-продажи;
- Расписку (платежное поручение) от продавца;
- Передаточный акт;
- Выписка из домовой книги с отсутствием зарегистрированных лиц. Если продавцы выписываются до выемки средств;
- Другие документы, по согласованию с участниками сделки.
- Срок ячейки (аккредитива) оформляется на 30, 60 или 90 дней. По факту все происходит до двух недель.
- Оплачивает ячейку (аккредитив), как правило, покупатель.
Теперь перейдем к перечню документов для продажи квартиры. Это краткий список, конечно же полный пакет документов формируется в зависимости от конкретного случая. Да и вся информация на этой странице предоставлена в обобщенном виде, так как сделки с недвижимостью индивидуализированы.
Перечень документов для продажи квартиры
- Свидетельство о собственности и/или выписку из ЕГРН от всех собственников. ЕГРН можно получить в МФЦ или Регистрационной палате. Свидетельство, как правило, находится у собственника.
- Правоустанавливающие документы на недвижимость. Документы, на основании которого выдано свидетельство, как правило, договор купли-продажи, договор дарения и т.п.
- Расписка от продавца о получении денежных средств или платежное поручение, как правило, находится у собственника. Данный документ предоставляется при покупке квартиры.
- Передаточный акт на недвижимость, как правило, находится у собственника.
- Паспорта всех собственников, обязательно все листы.
- СНИЛСы всех собственников.
- Справки из ПНД и НД от всех собственников. Обязательно по месту регистрации.
- Нотариально удостоверенное согласие супруга (-и) собственников объекта недвижимости или нотариальное заявление об отсутствии брака в момент приобретения объекта недвижимости и на дату подписания договора купли-продажи объекта.
- Документы из БТИ: поэтажный план и экспликация или технический паспорт. Можно получить в БТИ.
- Выписка из домовой книги. Можно получить в МФЦ или в паспортном столе.
- Справка об отсутствии задолженности по ЖКХ, электроэнергии и по взносам за капитальный ремонт. Можно получить в обслуживающей компании или в МФЦ.
- Для собственников юридических лиц необходимо дополнительно:
- Учредительные документы юридического лица.
- Доверенность на подписанта документов на квартиру.
Если решите продать квартиру или Вам необходима консультация, смело звоните по телефонам 8 (800) 100-10-68 по России и по Москве 8 (495) 103-41-96 или оставьте заявку внизу нажав кнопку