Плюсы и минусы франшизы

В этой статье давайте разберём плюсы и минусы франшизы. Какие подводные камни и явные преимущества скрыты в этом слове.

Франшиза — это хороший вариант, если у вас нет конкретной идеи, но очень хочется иметь собственное дело. К тому же, можно уложиться с небольшими вложениями, если правильно подобрать сферу (например, открыть какой-то небольшой магазин выйдет дешевле, чем кафе или ресторан). Безусловным преимуществом франшизы является то, что все бизнес-процессы уже продуманы за вас! Вам не нужно вкладываться в создание бренда, маркетинговой стратегии, продумывание продукта и т.д. Вот именно за эту информацию вы и платите деньги (в качестве паушального взноса или роялти).

В итоге, к основным плюсам отнесем

  • Готовые бизнес-процессы;
  • Наработанный клиентопоток;
  • Упакованный бизнес;
  • Система обучения;
  • Наработанные «шишки»;
  • Бизнес-поддержка;
  • И многое другое…

Теперь давайте разберёмся в минусах франшизы.

Если вы думаете о франшизе какой-то очень большой и известной компании, то будьте готовы следовать всем стандартам, которые будут прописаны в договоре. Концепция должна быть единой для всех — как в собственных подразделениях, так и франчайзинговых. Вплоть до размера шрифта на полиграфии. Покупатели этого бренда не должны чувствовать разницу — к франчайзингу будут предъявляться требования по всем правилам. Также возможно, что персонал будет зоной ответственности материнской компании. И тогда вы не сможете оперативно влиять на решения в данном вопросе. Если вы захотите изменить ассортимент товара (набор услуг, меню), то более вероятно, что сделать этого вы не сможете, поскольку вы стали частью бренда и должны следовать единой политике. Таким образом, выходит, что плюсы и минусы франшизы — это две стороны одной медали. Вроде здорово, что вы можете с нулевым опытом открыть своё дело на базе большого бренда. С другой стороны, этим брендом вы и ограничены. Это как с поговоркой: «Любое лекарство — яд, дело лишь в дозировке». Для новичка, у которого это первый опыт в бизнесе, и все такое незнакомое и пугающее, было бы здорово стать франчайзи большой компании, которая не просто даст ему возможность открыть свое дело, но и научит основным бизнес-процессам. Опыт, как известно, бесценен. Для человека с невероятным полётом фантазии франшиза может стать тупиком — вот вроде и свой бизнес, вроде и деньги приносит, но своих собственных идей море, хочется все попробовать здесь и сейчас, а франчайзер не даёт «ломать концепт».

Если вы взвесили все факты и доводы, и поняли, что франшиза в текущих условиях наиболее подходящий вариант, но хочется минимизировать те самые минусы, то и это реально. Промониторьте предложения компаний поменьше. Посмотрите варианты, где ваш офис/магазин/ресторан будет хоть и частью системы, но все же «самостоятельным государством».

В итоге, к основным минусам отнесем

  • Паушальный взнос, порой несколько миллионов и более;
  • Роялти – ежемесячные отчисления, до 10% от прибыли/выручки, а иногда и более;
  • Соблюдение единых стандартов работы;
  • Зависимость от головного офиса;
  • Ограниченность бизнес «свободы».

Компания Success Finance продаёт свою франшизу по принципу золотой середины: все офисы — это части единого целого, но каждый имеет самостоятельность для более четкой настройки бизнес-модели в зависимости от региона и потребностей наших клиентов.

Если Вы заинтересовались франшизой Success Finance и хотите заниматься сделками с недвижимостью и кредитованием, смело звоните по телефонам 8 (800) 100-10-68 по России и по Москве 8 (495) 103-41-96 или оставьте заявку внизу нажав кнопку, и мы проконсультируем Вас по всем вашим вопросам.

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *