Подлежат ли ювелирные изделия возврату или обмену

Ювелирные изделия – особенный товар, к покупке которого мы подходим со всей ответственностью: изучаем внешний вид и состав, советуемся с близкими и родственниками. И все-таки, несмотря на тщательный выбор, проколы иногда случаются – кольцо может не подойти по размеру, камни – по цвету и форме, да и сам металл может не отличаться ожидаемым качеством. Вне зависимости от причины, по которой от покупки придется отказаться, возникает вопрос – подлежат ли возврату ювелирные изделия?

Возврат ювелирного украшения ненадлежащего качества

Ювелирные изделия, как и любые другие товары, можно вернуть в магазин либо обменять, однако подлежат ли ювелирные изделия возврату или обмену зависит от того, по какой причине покупатель решил отменить покупку. Основным критерием является качество товара – о нем и поговорим.

Ювелирное изделие считается некачественным, если у него есть дефекты, возникшие по вине изготовителя, а не покупателя:

  • камень плохо держится или выпадает;
  • не работает застежка;
  • у цепочки разошлись звенья и т.п.

Подлежат ли возврату ювелирные изделия из золота, серебра в этом случае? При наличии дефектов ювелирное изделие можно вернуть или обменять в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. Оформить возврат можно в течение:

  • гарантийного срока, установленного производителем;
  • если такой срок не установлен – в течение 2 лет с момента покупки (ст. 19 Закона № 2300-1).

Если продавец не согласен с требованиями покупателя, он может провести проверку качества украшения, своими силами и за свой счет. Если покупатель не согласится с результатами проверки, продавцу придется провести экспертизу спорного товара, опять же за свой счет. И лишь в том случае если экспертиза покажет, что в возникновении у украшения недостатков виноват не продавец, а покупатель, последнему придется оплатить расходы на ее проведение (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).

Возврат ювелирного украшения надлежащего качества

Качественное изделие дефектов не имеет, а, значит, и вернуть его, ссылаясь на ст. 18 Закона № 2300-1 не получится. Не работает в этом случае и ст. 25 Закона № 2300-1, согласно которой покупатель может вернуть или обменять товар, не подходящий ему по цвету, фасону или другим подобным признакам, в течение 14 дней с момента покупки.

Причина проста – ювелирные украшения входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (п. 9 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).

Из этого правила есть только одно исключение – вернуть или обменять ювелирное украшение надлежащего качества можно, если оно было куплено дистанционно (п. 51 Правил розничной продажи, утв. Постановлением № 2463). Важно, чтобы на момент оформления возврата был сохранен товарный вид украшения и его потребительская упаковка.

Подлежат ли возврату ювелирные изделия из серебра или золота, если нет чека? Наличие чека является желательным, но не обязательным условием для оформления возврата – если документ не сохранился, можно сослаться, например, на выписку по банковской карте, из которой видно списание денег на оплату покупки.

Как вернуть украшение в магазин

Чтобы вернуть покупку в магазин или обменять ее на другое украшение, необходимо:

  1. Определить основание для возврата – наличие у товара дефекта или несоответствие украшения вашем представлениям (если оно приобреталось дистанционно).
  2. Обратиться к продавцу с просьбой об обмене/возврате украшения. Возьмите с собой все упаковочные коробочки, бирки и документы (в том числе и чек, если он есть).
  3. Если продавец отказывается принимать украшение – написать претензию с указанием причины возврата, и передать ее продавцу. Если вручить претензию не получается, нужно отправить ее на юридический адрес продавца заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
  4. Подождать 10 дней – столько законодатель отводит продавцу на рассмотрение претензии (ст. 22 Закона № 2300-1).
  5. Если продавец на претензию не реагирует, придется обратиться в суд. Таким образом можно взыскать не только полную стоимость товара, но и компенсацию морального ущерба, расходы на оплату услуг юриста, а также штраф за отказ от удовлетворения требований в досудебном порядке.

Источник: spmag.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *