Продуктовая торговля заменила на полке каждый седьмой западный бренд

Продуктовая торговля заменила на полке каждый седьмой западный бренд

Эрик Романенко/ТАСС
19 декабря. FINMARKET.RU — Продуктовой торговле после ухода иностранных корпораций пришлось заменить на полке каждый седьмой бренд, рассказали «Известиям» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Как сообщил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев, по итогам 2022 года общий уровень ротации брендов в торговых сетях составит примерно 15-16%. Пока сокращение международных марок на полках сложно назвать массовым, добавил он. Многие производители, особенно локализованные в России, всё же продолжают работать на нашем рынке.

Эксперт уверен, что ассортимент трансформируется и дает стимул для развития производства отечественных товаров. Российские марки способны заместить продукцию компаний, которые уходят с рынка. Например, доля наших товаров увеличивается в таких категориях, как газированные напитки (здесь появилось около 100 новых наименований), готовые завтраки, макаронные и кондитерские изделия, бытовая химия и товары по уходу.

Важную роль в восполнении ассортимента играют собственные торговые марки розничных сетей (СТМ), их популярность сейчас опережает спрос на международные бренды.

В секторе непродовольственных товаров фиксируют аналогичную тенденцию. Оценка того, что «каждый седьмой бренд» ушел с рынка РФ, близка к реальности, сказал «Известиям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

По его словам, самым заметным уход брендов стал в категориях автомобилей и запчастей, бытовой техники и электроники, одежды, а также в товарах повседневного спроса и гигиены. «И если в первой категории вопрос до сих пор стоит довольно остро, то в остальных он более-менее разрешился за счет параллельного импорта, а также замены привычных брендов на товары отечественного производства и стран СНГ», — сказал Соколов.

В секторе потребительских товаров 37 иностранных компаний ушли с российского рынка, 44 — приостановили свою деятельность в России, 15 — сократили операционную деятельность, об этом свидетельствуют данные Йельской школы менеджмента. Как сказала «Известиям» глава Института развития предпринимательства и экономики Наталья Назарова, часть производителей выпускали разные категории товаров под различными брендами, поэтому итоговое число ушедших торговых марок может быть выше.

 

Источник: www.finmarket.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *