Растет число нарушений в ведущих торговых сетях

Растет число нарушений в ведущих торговых сетях

Кирилл Кухмарь/ТАСС
17 апреля. FINMARKET.RU — Число нарушений в ведущих торговых сетях за I квартал 2023 года выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в два и более раз. Это следует из рейтинга общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ), который составлен на основе единого реестра проверок Генпрокуратуры. В нем размещаются результаты контролирующих и профилактических мероприятий Роспотребнадзора, пишут «Известия».

По динамике выявленных нарушений и выданных Роспотребнадзором предостережений лидирует федеральная торговая сеть бросовых цен «Светофор». Так, их число в I квартале этого года по сравнению с первыми тремя месяцами 2022 года выросло в 10 раз (на 1000%). Почти такие же показатели у «Красное & Белое» — рост на 975%. Условное второе место занимают «Ашан» — увеличение на 264%, «Лента» — 248% и «Бристоль» — 245%. Следом идут «Дикси» — 160%, «Перекресток» — 159%, «Магнит» — 156%, «О’кей» — 142%, «Пятерочка» — 116% и Metro — 100%. Лучше всех обстоят дела у сети «ВкусВилл» — число нарушений здесь выросло менее чем вдвое — 89%.

Чаще всего проверяющие службы выявляли несоответствие ценника на товар на полке и его стоимости на кассе, нарушение условий хранения пищевой продукции, в частности неправильный температурный режим, отсутствие или повреждение упаковки, нарушение товарного соседства (это также приводит к порче продуктов), пояснили эксперты ОПИ. Замыкает тройку лидеров продажа просроченной продукции и отсутствие информации о сроках годности, подсчитали в организации.

Лавинообразный рост нарушений эксперты связывают в первую очередь с действующим мораторием на проверки. Введенный как мера поддержки бизнеса в марте 2022 года, он сильно «расслабил» ритейлеров в плане соблюдения требований, считает Олег Павлов. Кроме того, результаты проверок, по сути, ничем не грозят нарушителям: если раньше проверяющие выписывали штрафы в несколько сотен тысяч рублей, то сейчас обходятся обычным предупреждением, которое может дублироваться много раз.

Одним из способов борьбы с фальсификатом и просрочкой может стать расширение перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке, чтобы у покупателя была возможность проверить товар в мобильном приложении «Честный знак», считает замгендиректора ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки) Реваз Юсупов.

 

Источник: www.finmarket.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *