Типы кадровой политики

Не существует таких компаний, в которых бы не было персонала. Каждое действующее предприятие ставит перед собой цель рационального управления сотрудниками, что достигается при правильном ведении кадровой политики. Именно она выступает весомым показателем в работе с людьми. У работодателей есть возможность применять многие виды кадровой политики организации, зависящие от манеры управления сотрудниками.

Понятие кадровой политики организации, типы

Кадровая политика включает ряд действий, направленных на формирование штата, понимающего цели и приоритеты компании. Ее принципы заключаются в следующем:

  • Развитие трудящихся в направлении производительности труда.
  • Отбор, обучение и распределение кадровых единиц.

Понятие кадровой политики заключается в совокупности норм, которые способствуют развитию организации за счет правильно подобранного персонала. В нее включается отбор персонала, обучение и штатное расписание.

Как утверждается штатное расписание,подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.

 

Существуют следующие основные типы кадровой политики организации:

  • связанные с уровнем влияния руководства на кадровую политику.
  • зависящие от уровня ее открытости.

Каждый из двух типов подразделяется на отдельные виды, рассмотрим их далее.

Классификация кадровой политики по степени влияния руководства

Различают следующие виды кадровой политики данного типа:

Вид

Краткое описание

Пассивная кадровая политика

Сотрудник, ответственный за управление кадрами только и делает, что ликвидирует негативные результаты деятельности. Заранее не разрабатывается прогноз потребностей в сотрудниках. Служба по персоналу трудится в режиме постоянного внезапного реагирования. Компания направляет действия на быстрое закрытие конфликта любым методом, не разбираясь в сути и результатах.

Активная кадровая политика

Служба по распределению кадров прогнозирует и использует средства воздействия на сложные ситуации. О присутствии такой политики можно говорить, когда служба по управлению персоналом своевременно совершает мониторинг и разрабатывает программы против кризисных ситуаций.

Превентивная кадровая политика

Когда служба по персоналу делает обоснованные прогнозы развития ситуации с сотрудниками, можно говорить о присутствии этого вида политики. Кадровая служба имеет средства диагностики сотрудников и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочное время. В программах развития четко сформулированы задачи развития работников и содержатся среднесрочные и краткосрочные прогнозы потребности в работниках.

Реактивная политика

Присутствует на предприятиях, где есть возможность контролировать появление симптомов негативного воздействия и даже можно предотвращать их. Кадрами проводится диагностика ситуации с работниками, и принимаются экстренные меры для разрешения проблем. В компаниях с такой политикой возникают трудности со среднесрочным прогнозированием.

Дополнительно можно выделить виды активной кадровой политики:

Вид

Описание

Рациональная политика

Специалист по кадрам постоянно проводит анализ ситуации с персоналом и делает обоснованный прогноз развития. Есть средства диагностики и прогнозирования, проводимые на средние и долгосрочные периоды.

Авантюристическая политика

Не предусмотрено проведения анализа и составление прогнозов. Кадровая служба не располагает средствами прогнозирования и диагностики персонала. Программы развития существуют и включены в планы, которые строится на эмоциональном и мало аргументированном представлении о целях работы с людьми. При усиленном влиянии негативных показателей, не включаемых в планы, возникают проблемы.

Классификация по уровню открытости

По уровню открытости различают открытую и закрытую кадровую политику, основные черты их заключаются в следующем:

  • Открытая кадровая политика характеризуется простотой для людей, желающих трудоустроиться на вакантную должность. Допускается прием людей с «улицы» на любую должность, включая руководящую. При использовании такой политики кадры не «выращиваются» в компании. Обычно, такая схема действует в недавно созданных фирмах, целью которых является стремительный рост и завоевание рынка. У них нет времени растить кадры самостоятельно, они набирают готовый персонал. Ведь для исполнения больших планов требуется огромный штат сотрудников.
  • Закрытая политика характерна для компаний, стремящихся сохранить корпоративную атмосферу. При использовании такой политики используются в основном внутренние трудовые ресурсы. Руководящие позиции постепенно занимают сотрудники низшего звена. То же самое происходит и с целью замещения. Новый персонал набирается крайне редко, и работники принимаются сначала на нижний уровень. Однако, у них есть потенциал роста.

Каждая компания может самостоятельно выбрать, какие типы и виды кадровой политики ей применять. При этом все организации стремятся повысить уровень эффективности труда. Только совокупность проводимых мероприятий относительно персонала позволяет улучшить работу при любом типе кадровой политики.

Источник: spmag.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *