Маркетплейсы могут подключиться к онлайн-торговле вином

Маркетплейсы могут подключиться к онлайн-торговле вином

Сергей Мальгавко/ТАСС
20 декабря. FINMARKET.RU — Эксперимент по дистанционной торговле российскими винами, который должен стартовать в ноябре 2023 г., могут расширить на маркетплейсы. Этот вопрос обсуждался на совещании у помощника президента РФ Максима Орешкина, рассказал «Ведомостям» представитель Минпромторга. Помимо онлайн-платформ чиновники решили «проработать целесообразность привлечения к эксперименту» и торговые дома производителей отечественных вин, добавил собеседник.

Онлайн-продажа алкоголя в России сейчас запрещена законом. Но на фоне общего развития онлайн-торговли предложение разрешить продавать алкогольные напитки в интернете обсуждается последние несколько лет. Основную сложность вызывает вопрос подтверждения возраста покупателя. Весной 2021 г. «эксперимент с прямыми поставками российского вина от изготовителей до потребителей» поручил провести президент России Владимир Путин, сообщал РБК. «Одним из условий проведения данного эксперимента в указании президента РФ значится установление срока доставки не менее 24 часов с момента заказа», — подчеркнул представитель Минпромторга.

В результате поручения президента Минфином был подготовлен законопроект, регламентирующий эксперимент по продаже алкоголя онлайн. Он начнется в Москве и Подмосковье 1 ноября 2023 г. и продлится до 31 июля 2026 г., писала газета «Известия» в ноябре 2022 г. В качестве платформы для эксперимента была предложена инфраструктура «Почты России».

«Вопрос о расширении эксперимента, в том числе с точки зрения увеличения каналов продаж, целесообразно рассматривать в ходе его проведения», — сообщил «Ведомостям» представитель Минфина в ответ на вопрос о возможности включения в эксперимент крупнейших маркетплейсов. На первоначальном этапе эксперимента «необходимо обеспечить эффективное администрирование возрастных и временных ограничений на розничную продажу алкоголя в новом онлайн-формате», — пояснил собеседник.

«После получения первых результатов от эксперимента возможно обсуждение дополнительных условий его проведения», — отметил представитель Минпромторга. В целом ведомство поддерживает «возможность осуществления легальной продажи алкогольной продукции дистанционным способом». Это, по мнению руководства Минпромторга, отразится на сокращении оборота контрафактной алкогольной продукции в интернете.

 

Источник: www.finmarket.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *