Продажи ноутбуков в России выросли на треть

Продажи ноутбуков в России выросли на треть

Александр Рюмин/ТАСС
4 июля. FINMARKET.RU — Продажи ноутбуков в России в первом полугодии 2024 г. выросли на 30% в денежном выражении и на 14% в штучном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, посчитали в «М.видео-Эльдорадо». Всего за шесть месяцев россияне приобрели 1,4 млн ноутбуков на общую сумму 94 млрд руб., пишут «Ведомости»..

По данным ритейлера, самыми популярными брендами стали Asus, Huawei, MSI, Lenovo, Honor и Apple. «А наиболее популярной диагональю у потребителей стала 16 дюймов, — отметил представитель компании. — На 2-м месте — ноуты от 15 до 16 дюймов, на третьем — модели от 13,5 до 15,3 дюйма».

По данным «Марвел-дистрибуции», в первом полугодии 2024 г. продажи ноутбуков в России выросли в годовом выражении на 9,2% с 1,29 млн до 1,4 млн шт. (объем рынка совпадает с количеством, посчитанным аналитиками «М.видео», но отличается по темпам роста).

Самыми продаваемыми брендами в первом полугодии 2024 г., по оценке «Марвел-дистрибуции», стали тайваньская Asus (16,7%), китайская Huawei (14,5%), тайваньская MSI (8,3%), американская Apple (6,9%), китайские Lenovo (6,4%) и Honor (5,8%). 5% рынка занимает тайваньский бренд Acer, 3,1% — у китайской Maibenben. Собственные торговые марки российских ритейлеров в целом заняли 7,6% рынка. В январе — июне 2023 г. лидировали MSI с долей 22,2%, Huawei (13,4%), Asus (9,4%), Lenovo (8,1%), Acer (6,6%). У Apple было 6,5% рынка, у Honor — 6,2%.

Доля отечественных брендов ноутбуков за год выросла на 53,6%, подсчитали эксперты «Марвел-дистрибуции». По этим данным, в первом полугодии 2023 г. было продано 117 700 ноутбуков российских марок, за первые шесть месяцев нынешнего года — 180 700. Доля отечественных брендов на рынке ноутбуков составляет сейчас 12,9%.

 

Источник: www.finmarket.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *