ФАС поддержала маркетплейсы в борьбе с «почтовым сбором»

ФАС поддержала маркетплейсы в борьбе с "почтовым сбором"

Почта России/ТАСС
14 июля. FINMARKET.RU — Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала маркетплейсы в борьбе против «почтового сбора». Об этом говорится в письме авторам инициативы, а также в Минцифры. ФАС считает невозможным поддержать предложение «Почты России» о признании компании на законодательном уровне федеральным гарантирующим поставщиком товаров электронной коммерции и перечислении ей 0,5% от квартального оборота маркетплейсов. Это следует из письма службы, направленного в конце июня авторам инициативы и в Минцифры, пишут «Известия».

Такая мера приведет к ограничению конкуренции на рынке, снижению доступности дистанционно заказываемых товаров для покупателей и росту цен на них, а ответственность, которую «Почта» требует ввести для продавцов, не желающих оплачивать сбор в ее пользу, избыточна, говорится в письме ФАС. В нем также отмечается, что «по оценкам за 2021 год, доля АО «Почты России» в сегменте доставки товаров с маркетплейсов относительно невысока — около 10%».

Если интернет-продавец не внесет компании инфраструктурный платеж или сделает это в неполном объеме, то он должен будет заплатить пени, выплатить административный штраф, а Роскомнадзор — ограничить доступ к его сайту, цитирует ФАС предложение «Почты России». Но тройная ответственность за одно правонарушение противоречит законодательству, к тому же блокировка сайта оператора электронной коммерции — несоразмерная ему санкция, отметили в антимонопольном ведомстве.

В Минцифры сообщили, что знакомы с инициативой «Почты России» и считают ее важной для обеспечения доставки товаров гражданам в тех населенных пунктах, где не у e-commerce-компаний нет собственной логистики. «Сейчас около 25 млн жителей страны остаются неохваченными рынком электронной коммерции. Пока предложения «Почты» находится на стадии обсуждения, Минцифры получило отзыв со стороны ФАС», — сообщили в пресс-службе ведомства.

 

Источник: www.finmarket.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *