МФО при пролонгации займа стали навязывать платные услуги

МФО при пролонгации займа стали навязывать платные услуги

Валерий Матыцин/ТАСС
23 июня. FINMARKET.RU — Микрофинансовые организации (МФО) стали навязывать платные услуги при пролонгации займа. Такие случаи ЦБ выявил у отдельных игроков, заявили «Известиям» в регуляторе.

В ряде микрофинансовых компаний уже после заключения договоров потребзайма физлицам предлагают услуги, но не дают им право выбора на их приобретение или отказ, говорится в письме регулятора участникам рынка от 7 июня. Так, при инициировании заемщиком изменений условий договора займа (допустим, его продления) в интерфейсе страницы на сайте или в мобильном приложении МФО интегрировано автоматическое согласие с его стороны на приобретение платных финпродуктов.

Как указывает ЦБ, подобные действия отдельных игроков не в полной мере отвечают интересам граждан и приводят к нарушению либо ограничению их прав. Проставление кредитором отметок о согласии потребителя на оказание ему дополнительных платных услуг на этапах, отличных от процесса заключения договора потребительского займа, рассматривается Центробанком в качестве ненадлежащей практики, говорится в письме. Поэтому Банк России рекомендовал МФО исключить их.

В ЦБ «Известиям» подтвердили отправку письма. Там заявили: в деятельности нескольких участников рынка микрофинансирования выявлены системные случаи навязывания клиентам дополнительных услуг на этапе пролонгации займа. С учетом требований Гражданского кодекса РФ и закона о защите прав потребителей такое поведение кредитора недопустимо.

«С МФО, допустившими такие практики, Центробанк ведет адресную работу по корректировке бизнес-процессов. Превентивно всем игрокам рынка направлено письмо о недопустимости их использования», — подчеркнули в регуляторе.

 

Источник: www.finmarket.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *