Оживление покупательских настроений стало заметным

Оживление покупательских настроений стало заметным

Сергей Бобылев/ТАСС
9 августа. FINMARKET.RU — По итогам 1-го полугодия 2023 года постепенное оживление покупательских настроений стало еще более заметным. Спрос продолжает восстанавливаться после паузы в прошлом году, а зарплаты — расти, поясняют эксперты.

По данным NielsenIQ, в июне рост всей индустрии товаров повседневного спроса составил 8,5%, пишет «Российская газета». И это объяснялось исключительно ростом спроса, а не инфляцией. При этом, по данным Росстата, оборот непродовольственной розницы в июне вырос на 15,1%, указывают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). В целом оборот розничной торговли демонстрировал положительную динамику с апреля, и, согласно данным Росстата, вырос в первом полугодии на 1,1% в сопоставимых ценах к тому же периоду прошлого года.

«Можно говорить о некотором укреплении покупательской уверенности россиян на фоне постепенного общего восстановления российской экономики: в денежном выражении их траты в январе-июле выросли более чем на 3,4%, в количественном — более чем на 2%», — рассказал «РГ» председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. По его мнению, такой рост говорит сразу о двух трендах. Первый — восстановительный рост после паузы 2022 года. Второй — рост доходов части покупателей и, следовательно, возможности наращивать потребление.

Восстановление спроса активнее всего происходит в продуктовой группе: прохладительных напитках, кондитерских изделиях, снеках и других. А с точки зрения вклада в рост рынка особенно отличились энергетические напитки и сырое мясо — именно они стали ключевыми драйверами рынка в первом полугодии 2023 года, говорят в NielsenIQ. Самый высокий вклад в рост продаж непродовольственных товаров внесли такие категории, как средства личной гигиены, уход за телом и уход за волосами.

 

Источник: www.finmarket.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *