Александр Рюмин/ТАСС
12 апреля. FINMARKET.RU — Несмотря на рост количества утечек персональных данных, киберстрахование пока не стало популярным продуктом у российского бизнеса. По оценкам страховщиков, опрошенных «Российской газетой», такой тип полисов оформляют менее 5% компаний. Лучше осознают свои риски и готовы платить за страховку банки и профучастники рынка ценных бумаг.
По оценкам Всероссийского союза страховщиков, в 2023 году количество кибератак выросло на 11% по сравнению с 2022 годом. Однако бизнес не спешит защищаться от таких угроз. «Сегодня в России такой тип полисов не очень популярен, — рассказал директор по рискам «СберСтрахования» Владимир Новиков. — Клиенты по-прежнему предпочитают использовать различные превентивные инструменты обеспечения информационной безопасности. Однако практически любая защита может быть преодолена, и киберстрахование — это инструмент, который позволяет покрыть связанные с этим риски».
Отдельные отрасли более ответственно подходят к защите от киберугроз. По словам начальника управления страхования ответственности «Ингосстраха» Дмитрия Шишкина, компании, связанные с банковским сектором и ценными бумагами, уже много лет страхуют свои киберриски, т.к. понимают их специфику и уже сталкивались с киберугрозами.
Как указал Новиков, основных последствий, к которым может привести киберинцидент, пять:
- ущерб информационным системам и данным
- расходы на расследование
- ущерб имуществу, включая перерыв в производстве
- ответственность перед третьими лицами
- списание денежных средств
У страховщиков сегодня есть продукты, которые покрывают все эти риски. Однако заключенные договоры по киберстрахованию есть всего у шести компаний.
Участники рынка считают, что в законе об обязательном страховании киберрисков должна быть прописана классификация по категориям хранимых данных, поскольку ущерб от утечки, например, медицинской и финансовой информации может быть разным.
Источник: www.finmarket.ru