Преимущества факторинга для предпринимателей

  • Факторинг простыми словами
  • Виды факторинга
  • Схема использования факторинга
  • Условия и стоимость факторинга
  • Кто чаще всего использует факторинг
  • Документы для оформления факторинговой сделки
  • Топовые банки по факторингу

 

Факторинг, как современное финансовое решение, продолжает набирать популярность среди предпринимателей. Это инструмент, который позволяет бизнесу действовать активно и эффективно, не дожидаясь исполнения финансовых обязательств контрагентами. Особенно важно это для юридических лиц, стремящихся к расширению и оптимизации своих операций.

Факторинг обеспечивает компаниям гибкость в управлении финансами, помогает ускорить денежные потоки и снизить кредитные риски. Это делает его привлекательным инструментом для бизнеса разных масштабов.

Большой плюс в том, что факторинг порой дешевле кредита и не столь важна кредитная история получателя средств, если основной гарант поставщик.

Факторинг простыми словами

Краткое понятие факторинга — это соглашение, в рамках которого компания передает право на получение платежей от своих клиентов фактору – финансовой компании. Это предоставляет предпринимателю возможность получить немедленное финансирование, не дожидаясь оплаты по счетам. Основная характеристика факторинга – продажа или переуступка долга.

Особенно актуален факторинг для юридических лиц, которые работают на крупных и средних рынках. Он позволяет увеличить оборотный капитал и улучшить управление дебиторской задолженностью. Так как практически все сделки по покупке и продаже происходят в рассрочку или с длительным периодом оплаты, аж до года. Ждать средства столько времени в бизнесе не позволительная роскошь, а факторинг спасает.

Эффективность, преимущества и функции:

  • увеличение оборотного капитала за счет получения средств от банка (фактора);
  • рост дохода и маржинальности бизнеса за счет «дешевых» средств;
  • управление дебиторской задолженностью;
  • снижение рисков неоплаты контрагента;
  • выход на новые рынки сбыта.

Виды факторинга

Учитывая масштабность операций на рынке, разновидностей факторинга достаточно много.

Выделяют такие разновидности:

  • Традиционный. Предприниматель передает право требования долга фактору. Самый просто и стандартный, на практике таких большинство.
  • Электронный. Использование цифровых платформ для ускорения процесса. Сейчас многие банки активно переходят на электронный документооборот, что позволяет снизить стоимость услуг, поэтому предпринимателям выгоднее заключать сделки онлайн.
  • Международный. Для компаний, работающих с зарубежными партнерами. Сделки чуть сложнее, так как расчет рисков и банков не так много на рынке, но все же возможно, особенно если контрагент постоянный.
  • Реверсивный факторинг подразумевает финансирование поставщика, а не покупателя. Данный формат также активно развивается.
  • Открытый и закрытый. В первом случае покупатель осведомлен о сделке, во втором — нет.
  • С правом и без права регресса. В первом случае фактор может требовать возврат средств от компании, во втором — берет все риски на себя. Естественно, второй тип сделки дороже, так как риски удорожают стоимость услуги.

Схема использования факторинга

Схема сделки достаточно проста, заключили договор, поставщик получил средства за проданный товар от фактора, не дожидаясь оплаты покупателем. Фактор переводит сумму за вычетом своей комиссии, как правило до 10%, многое зависит от «качества» поставщика и покупателя и, кто берет риски неоплаты. После фактор ожидает сумму от покупателя.

Схема использования факторинга включает в себя три основных участника: фактор, поставщик и покупатель. Поставщик передает данные о поставках фактору, который, в свою очередь, финансирует поставщика. Покупатель выплачивает средства за поставки фактору, обеспечивая тем самым уверенность в соблюдении условий контракта.

Существует второй вариант, фактор выдает средства покупателю и на эти средства приобретаются товары у поставщика. Больше напоминает классическое кредитование.

  • Кредитный факторинг подразумевает передачу предпринимателем фактору свои дебиторские задолженности. Классическая продажа долга с дисконтом.
  • Реверсивный. Обратный факторинг, где финансируется поставщик, а не покупатель. Поставщик получает средства, продает товар, покупатель рассчитывается, и поставщик оплачивает фактору сумму с комиссией.
  • Предварительный анализ. Компания выбирает дебиторские задолженности для продажи фактору.
  • Сбор документов и одобрение суммы. На данном этапе собираются все необходимые документы по участникам сделки, дебиторской задолженности и согласовывается сумма и параметры.
  • Получение финансирования. Фактор предоставляет предпринимателю средства, обычно 70-90% от общей суммы долга.
  • Погашение долга. Покупатель платит фактору, а фактор перечисляет оставшуюся сумму предпринимателю после вычета комиссии.

ФинСервисSF – сервис подбора выгодных кредитных программ для бизнеса

Условия и стоимость факторинга

Условия и стоимость факторинга зависят от ряда факторов, включая кредитоспособность дебиторов, оборот компании и сроки платежей. Диапазон предложений рынка — от 0,5 до 4% от суммы сделки. Важно отметить, что факторинг для юридических лиц имеет свои спецификации, особенно когда речь идет о крупных сделках и долгосрочных контрактах.

Комиссия фактора обычно состоит из нескольких частей:

  • за финансирование (процент за каждый день / период использования денег);
  • за оценку, анализ и обслуживание сделки;
  • за документацию и сопровождение.

Стоимость факторинга проще рассчитать как процент от суммы одной поставки. В случае онлайн-факторинга комиссии обычно ниже.

Уровень риска финансового контрагента – это основной момент, который формирует стоимость факторинга для клиента. Если сделка факторинга относится к высокорискованным, фактор может либо отказать в выдаче финансирования, либо увеличить размер комиссии.

На уровень риска влияют:

  • финансовая составляющая и деловая репутация;
  • наличие условия регресса;
  • род контракта, по которому финансируется задолженность;
  • история сотрудничества;
  • продолжительность отсрочки.

Кто чаще всего использует факторинг

Факторинг активно используют компании, работающие в сферах, где долгие периоды между выставлением счетов и их оплатой являются нормой. Широко используется предприятиями различных отраслей, особенно теми, которые сталкиваются с необходимостью быстрого увеличения оборотного капитала.

Чаще всего используют малые и средние предприятия (МСП) в таких отраслях, как производство, оптовая торговля и экспорт. Эти сектора часто сталкиваются с длительными отсрочками платежей, что создает потребность в дополнительном капитале для поддержания операционной деятельности и роста.

Наиболее востребованные отрасли для факторинга:

  • Строительные компании;
  • Поставщики сырья и услуг;
  • Ресурсоснабжающие организации;
  • Производственные предприятия;
  • Оптовая торговля;
  • Энергосервисные компании;
  • Предприятия из сферы ТКО.

Документы для оформления факторинговой сделки

Для оформления факторинга требуется подготовить ряд документов, включая учредительную документацию компании, бухгалтерскую отчетность и договоры с дебиторами. Эти документы помогают фактору оценить риски и условия сделки.

Учредительные документы:

  • Решение о создании предприятия;
  • Свидетельство о постановке на учет в органы налоговой службы – ИНН;
  • Свидетельство о регистрации компании;
  • Устав с последними изменениями;
  • Приказы о назначении генерального директора и главного бухгалтера;
  • Иные документы по требованию факторинговой компании.

При наличии активного счета в банке фактора количество документов сокращается, так как большая часть информации имеется. А если поставщик и покупатель активно ведет деятельность у фактора, то схема и скорость сделки ускоряется и упрощается, к том же стоимость услуги снижается в разы.

Бухгалтерская отчетность:

В основном финансируют компании на общей системе налогообложения. Поэтому документов чуть больше, чем обычно.

  • Бухгалтерский баланс, лучше за последние два года с отметками ФНС;
  • Платежных поручений об уплате всех налогов;
  • Выписки о движении средств по всем активным счетам;
  • Карточка 51 счета;
  • Документы по поставкам и дебиторской задолженности.

Основные стоп-факторы при факторинговой сделке:

  • Задержки по оплате с контрагентом;
  • Нарушение предыдущих условий контракта;
  • Текущие задолженности по налогам и другим обязательным платежам, например аренда или зарплата сотрудников;
  • Отсутствие истории с контрагентом;
  • Товар или услуга без официальных документов.

Более точный список лучше уточнять у конкретной факторинговой компании или банка, так как требования у каждого разные.

Топовые банки по факторингу

Сбер Факторинг:

  • Сумма от 1 млн рублей;
  • Ставка от 1,58% в месяц;
  • До 100% финансирования от суммы поставки;
  • Без ограничений по отсрочке платежа и лимиту финансирования;
  • Без дополнительных комиссий;
  • Импортный факторинг;
  • С регрессом, без регресса, реверсивный.

ВТБ Факторинг:

  • Минимальная сумма поставки без ограничений;
  • Онлайн-факторинг;
  • Закупочный, с регрессом, без регресса;
  • Финансирование до 100% от поставки;
  • Факторинг с обратным выкупом.

Альфа Факторинг:

  • Все онлайн;
  • Без залога;
  • Деньги с факторинга могут идти на любые задачи компании;
  • Факторинг не увеличивает долговую нагрузку компании и улучшает структуру баланса;
  • Работают с юр. лицами и ИП;
  • С регрессом, без регресса, закрытый.

В современном бизнес-мире факторинг выступает как мощный инструмент управления капиталом и рисками. Это не просто альтернатива кредитованию, а уникальное решение, обеспечивающее стабильность и возможность роста для компаний. Выбирая факторинг, предприниматели могут значительно улучшить свое финансовое.

Если Вы заинтересованы в улучшении своего бизнеса с помощью факторинга, не упустите возможность оставить заявку на оформление факторинга или иного финансирования вашего бизнеса сегодня.

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *