Приравняют ли блогинг к экономической деятельности

Приравняют ли блогинг к экономической деятельности

Олег Елков/ТАСС
11 августа. FINMARKET.RU — Зампред комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов считает, что инициативу по признанию экономической деятельностью ведение блога будет сложно реализовать, так как в законодательстве пока не расшифровано само понятие «блогер». Об этом он вчера рассказал «Известиям».

«В соцсетях зарегистрированы десятки миллионов граждан, и многие что-то пишут, выкладывают фото и видео. В какой момент такая их деятельность станет считаться профессиональной? С момента получения первого гонорара? Но, во-первых, гонорара за что: за рекламу товара в своем блоге, или за подписку на свой закрытый канал, или за реакцию платеж?» — задался он вопросами.

По его мнению, проблема включения коммерчески успешных блогеров в законную экономическую деятельность не в сфере их классификации, а, во-первых, в добросовестности самих блогеров. Во-вторых, проблема включения блогеров в законную экономическую деятельность заключается в надзоре профильных органов отмечает депутат. «В-третьих, в том, что доходы для многих блогеров на первых порах оказываются неожиданными, и многие подростки просто не в состоянии разобраться в тонкостях организации законного бизнеса на этом», — сказал депутат.

Ранее 10 августа первый зампред комитета Госдумы Яна Лантратова предложила работу блогеров отнести к экономической деятельности. Как узнали «Известия», Минцифры в своем ответе указало, что поддерживает инициативы и предложения, направленные на развитие медиаотрасли, в том числе сегмента информационных услуг. Инициативу поддержали и в Росстандарте.

Как пишет «Российская газета», Ассоциации блогеров и агентств (АБА) предложила внести изменения в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2). Так, предполагается снять ряд вопросов регулирования блогосферы, в том числе и со стороны Федеральной налоговой службы.

По мнению президент АБА Тани Ивановой, введение нового ОКВЭД позволит блогерам получить ряд преимуществ. Среди них льготы, гранты, пониженные ставки страховых взносов, а также возможность устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. Иванова также добавила, что существующих законов в сфере инфлюенс-маркетинга достаточно, но некоторые из них, например, закон «О рекламе», нуждаются в актуализации. Именно ОКВЭД поможет индустрии получить возможности влиять на доработку законов.

 

Источник: www.finmarket.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *