Стоит ли рассматривать агентства недвижимости как бизнес

Агентства недвижимости считаются престижным видом бизнеса. Стоимость квартир, домов, коммерческой недвижимости растет с каждым годом. Со стороны кажется, что владельцы агентства — самые обеспеченные люди. Так ли это на самом деле? По статистике в России функционирует до 25 000 агентств недвижимости. Это очень конкурентный бизнес. Люди со стороны здесь точно не приживаются.  Создать отличную команду, которая будет работать на результат, сложно. Кому стоит рассматривать агентство недвижимости как бизнес?

Кто сможет удачно развить бизнес агентства недвижимости

Для руководства бизнесом в сфере недвижимости подходит два типа людей. Это опытные риэлторы со стажем от 5 лет, хорошей базой клиентуры, внушительным портфолио по закрытым сделкам или топ менеджеры по крупным компаниям, директора по развитию, предприниматели, с нуля построившие разные виды бизнеса.

С развитием онлайн-бизнеса многие агентства успешно перешли в виртуальную сеть, используя для рекламы и общения соцсети, вебинары, прямые эфиры, zoom-конференции. В современных реалиях развивать бизнес становится экономичнее. Для входа на рынок недвижимости потребуется меньше инвестиций. Не надо даже арендовать помещение под офис, используя для встреч коворкинги, кафе или видеосвязь по мессенджерам. Для старта агентства недвижимости не потребуется специальной лицензии или разрешения, прохождения курсов и сертификации.

У кого получится сделать бизнес в сфере недвижимости успешным? У бывшего риэлтора или у ТОП-менеджера из отдела продаж крупной компании?

Как ведет бизнес бывший риэлтор

Владелец агентства, который работал риэлтором, выбирает для старта направление, где он был силен. Определяется — первичный или вторичный рынок. Продаем жилье или коммерческая недвижимость. Объять необъятное сразу невозможно. Стартуем с привычного с минимальными рисками. Бывший агент хорошо знает критерии отбора сотрудников.

Типичные ошибки владельца — риэлтора

Первоначальная прибыль собственника бизнеса — 5%. Чтобы выйти на прибыль в 20% потребуется несколько лет и хорошие навыки управленца. Компетенции риэлтора не помогают. Содержание офиса, зарплата сотрудникам, налоги, расходы на рекламу. Владелец не выдерживает, начинает работать риэлтором, заключая сделки самостоятельно как сотрудник.

Что нужно понимать и на что настраиваться

Окупаемость бизнеса длительная. От года и больше, так как от начала работы с клиентом до закрытия сделки может пройти 2-3 месяца. Владелец бизнеса должен понимать, что теперь его главными фишками в работе становятся управленческие компетенции. Надо налаживать работу коллектива, а не ждать, что все само собой образуется и начнет приносить прибыль. Вы опираетесь на статистику, аналитику, предпринимательские способности. Ставка на профессионализм риэлторов всегда сыграет. Надо поощрять сотрудников проходить курсы квалификации не только по своей специализации, но и мотивировать на изучение психологии, техник продаж, быть юридически подкованными.

Как руководит бизнесом бывший руководитель отдела продаж

Здесь велика вероятность установления жесткого режима работы со стороны руководителя. Постоянный контроль не способствует налаживанию контакта с сотрудниками. В таких агентствах самая большая текучка кадров. Чтобы люди старались ради чужого бизнеса, требуется стимулировать. Заинтересовывать заработками, а не штрафами и нотациями. По статистике 80% агентств банкротится в первые 3 года существования по причине невнимания к работе сотрудников. Принцип — вы работайте и зарабатывайте прибыль компании становится причиной потери бизнеса владельцем! Продуманная стратегия, стимулирование сотрудников бонусами позволяет не только остаться на плаву, но и выбиться в лидеры в своем регионе.

Важные особенности бизнеса — агентства недвижимости

Владельцу необходимо вплотную работать с контрагентами — сотрудниками Регистрационной палаты, Кадастровой палаты и других госучреждений, где проходит регистрация сделок или проверка юридической чистоты недвижимости.

Второе направление в работе — сотрудничество с банками и застройщиками. Можно стать их партнерами или брокерами, но для этого придется поработать на репутацию. Талант руководителя играет здесь не последнюю роль. В сотрудничестве важно договориться с банками и застройщиками о хороших преференциях для вас и ваших клиентов.

На законодательном уровне не регламентируется обязательное участие агентства в СРО. Членство в Гильдии риэлторов — это плюс 1000 к статусу. Клиенты становятся информированными, обращают внимание на членстве агентств недвижимости в крупных профессиональных объединениях.

А если франшиза?

Готовый бизнес по франшизе стал невероятно популярным в России. Франчайзинговые сети развиваются во всех сферах деятельности, включая недвижимость. Это хороший выход на рынок для новичков этого направления.

Крупное агентство предлагает бизнес-план, который работает и опробован на собственном опыте. На франчайзи работает имя и репутация известного бренда. Владелец франшизы помогает оформить документацию, консультирует по профессиональным, финансовым, юридическим вопроса. Предоставляет ряд IT-решений, помогающих сэкономить на старте.

В итоге сфера недвижимости стоит рассматривать как надежный и прибыльный бизнес.

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *