В РФ вернулись к обсуждению дистанционной торговли алкоголем

В РФ вернулись к обсуждению дистанционной торговли алкоголем

Дмитрий Феоктистов/ТАСС
16 августа. FINMARKET.RU — Парламентарии готовят к внесению в Госдуму в осеннюю сессию обновленный законопроект, который должен разрешить онлайн-торговлю алкоголем на маркетплейсах. Об этом рассказал «Ведомостям» источник, близкий к администрации президента (АП), и подтвердил собеседник в отраслевой ассоциации.

Минфин концептуально поддерживает инициативу при условии «обеспечения достаточного контроля за осуществлением такой деятельности, минимизации риска продажи такой продукции, а также соблюдения запретов и ограничений, установленных для розничной продажи алкогольной продукции», указано в заключении министерства в ответ на письмо ГПУ. Законопроект главы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрея Клишаса, таким образом, «может быть поддержан при условии существенной доработки», отмечается в ответе министерства. Свои заключения на инициативу также представили Минпромторг, Роскомнадзор и Росалкогольрегулирования (РАР). Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др.

Направление заключения изданию подтвердил и представитель РАР. Он подчеркнул, что в заключении говорится о необходимости его существенной доработки. «В частности, это касается закрепления на федеральном уровне механизма ведения реестра владельцев сайтов [продающих спиртное], а также определения механизма контроля за оборотом в системе ЕГАИС», — добавил он.

«Вопросы дистанционной продажи алкоголя находятся в ведении РАР», — заявил «Ведомостям» представитель Роскомнадзора. Он подчеркнул, что служба готова приступить «к исполнению закона в рамках своих полномочий после принятия соответствующих изменений» в порядке дистанционной торговли спиртным.

При этом Минфин приводит ряд предложений, которые хотел бы включить в законопроект. Одно из них заключается в необходимости предусмотреть ответственность за несоблюдение запретов и ограничений в области розничной продажи алкоголя. Ее, по мнению ведомства, должен нести именно продавец, реализующий алкогольную продукцию дистанционным способом, «вне зависимости от того, кто будет осуществлять доставку».

 

Источник: www.finmarket.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *