В России выявили новую схему мошенничества с фейковыми приложениями банка

«Лаборатория Касперского» выявила схему мошенничества с фейковыми банковскими приложениями

Специалисты «Лаборатории Касперского» зафиксировали новую схему мошенничества, при которой злоумышленники маскируют программы для удаленного доступа к смартфонам под банковские приложения. Установить их убеждают через мессенджеры


В России выявили новую схему мошенничества с фейковыми приложениями банка

Мошенники начали маскировать программы удаленного доступа под банковские приложения и активно распространять их в мессенджерах. Таким образом они пытаются получить доступ к онлайн-банкингу на устройствах с Android. О новой схеме мошенничества РБК рассказал эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дмитрий Калинин.

По его словам, за последние 11 дней компания зафиксировала и предотвратила несколько сотен атак с использованием таких модифицированных программ, ранее подобной схемы обмана не было.

«Атакующие копируют легитимные приложения для удаленного доступа, одно из которых также есть в Google Play, но намеренно вводят людей в заблуждение, модифицируя их. Они меняют само название программ и иконки, добавляют наименование и визуал нужного банка, а также надписи в некоторых текстовых полях. Легитимные приложения представляют собой программы с открытым исходным кодом, поэтому для злоумышленников не составило особого труда создать на их основе поддельные приложения», — рассказал представитель «Лаборатории Касперского».

Как выглядит схема

  • Мошенники сначала звонят своим потенциальным жертвам под видом сотрудников службы поддержки банка и под разными предлогами пытаются убедить человека установить «приложение поддержки» российских банков.
  • Затем злоумышленники присылают приложение в мессенджере в виде файла — установочного пакета. Если жертва устанавливает его на телефон, то мошеннику остается только узнать необходимые данные, чтобы получить удаленный доступ к смартфону.
  • Удаленный доступ к смартфону позволяет злоумышленникам узнать учетные данные для входа в мобильное приложение финансовой организации или получить доступ к аккаунту, чтобы украсть деньги.
  • По словам Калинина, ранее злоумышленники пытались убедить своих жертв напрямую установить программу удаленного доступа из Google Play. Сейчас схему изменили, так как мошенники поняли, что многих смущают не имеющее отношения к банкам название и внешний вид ПО.

    «Еще в прошлом году, судя по отзывам на Google Play, чтобы вынудить жертву найти в магазине и скачать определенную программу для удаленного доступа, злоумышленники изобретали самые разные приемы. Например, ссылались на то, что приложение переименовали якобы из-за санкций, поэтому оно не имеет ничего общего с тем или иным банком. Пытались запугать тем, что только с этим приложением данные будут в безопасности или что оно необходимо, чтобы никакое другое устройство не могло подключиться к личному кабинету клиента. Встречались и другие поводы: якобы на пользователя пытались оформить кредит, и чтобы отменить операцию, нужно воспользоваться ПО службы поддержки банка. Не исключаем, что похожие легенды могли использоваться злоумышленниками, когда они начали распространять уже модифицированные версии программ для удаленного доступа», — рассказал Калинин.

    Как мошенники воруют деньги

    По последним данным Банка России, в первом квартале 2023 года доля социальной инженерии (манипулирование с целью хищения средств) среди всех способов хищений составила 50,5%. В январе—марте 2023 года мошенники смогли украсть у банковских клиентов путем несанкционированных переводов 4,5 млрд руб., из этой суммы кредитные организации вернули потерпевшим только 4,3% средств.

    Мошенники стали чаще использовать схемы с поддельными приложениями банков после того, как приложения крупных банков были удалены из магазинов App Store и Google Play из-за санкций. Злоумышленники пытаются воспользоваться неудобствами банковских клиентов из-за отсутствия приложений и предлагают им поддельные варианты в магазинах приложений. «В 2022 году мошенники стали активно использовать для хищения денег социальные сети и мобильные приложения», — отмечал ЦБ. В период с 28 февраля по 31 декабря 2022 года Банк России инициировал блокировку 1942 страниц в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» и 23 мобильных приложений в App Store, Google Play и других магазинах приложений.

    Источник: www.rbc.ru

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *